Почему контент-маркетинг важен
44 000 лет.
Именно столько времени люди делятся историями, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Nature.
От древней индонезийской наскальной живописи до ультрасовременной инфографики — перенесемся на несколько тысячелетий вперед, и мы увидим, что люди рассказывают больше историй, чем когда-либо.
Мы просто сменили среду.
Наш цифровой мир развивается стремительными темпами.
Контент пылится, как ископаемые, а сегодняшний трендовый хэштег завтра станет ироничным мемом.
Внимание сейчас в приоритете.
По последним прогнозам, гигант в сфере обработки данных Seagate подсчитал, что в 2025 году более 75% населения мира будут взаимодействовать с данными каждые 18 секунд.
Почему пользователи так отвлекаются?
Современный Интернет шумный: рекламные акции, кликбейт, мигающие баннеры, всплывающие окна с предложениями подписки и обычный спам — все это требует внимания.
Среди потока информации легко понять, почему опытные потребители используют такие сервисы, как AdBlock, для упрощения просмотра веб-страниц.
К сожалению для тщательно выверенной маркетинговой кампании вашего бренда, 2025 год знаменует собой начало ежегодной тенденции, которая отправит на ветер 35 миллиардов долларов, потраченных на мировую рекламу.
Виновники? Блокировщики рекламы.
Так как же современному бренду привлечь взыскательных клиентов, внимание которых является для них самым ценным ресурсом?
Как завоевать интерес аудитории, которая могла бы с таким же успехом проигнорировать вашу рекламу?
Давая им то, что они хотят:
Важный контент.
Как работает контент-маркетинг?
Как бы вы ни определяли контент-маркетинг, главный вывод заключается в следующем:
Он работает.
И вот почему:
Потрясающий контент (то есть отличный контент-маркетинг) по-настоящему вовлекает.
Вашу аудиторию не нужно убеждать читать ваш контент.
Они ищут это.
Они не могут не потреблять его.
Они могут даже не осознавать, что контент, который им нравится, на самом деле является маркетингом.
Или, если да, они ценят доброжелательность, проявленную брендом, который помогает им принимать решения.
Допустим, вы — бренд с большими деньгами.
Вы можете выложить более 5 миллионов долларов за 30-секундный ролик во время Суперкубка и одновременно охватить 100 миллионов потенциальных клиентов.
Или, как предлагает Джо Пулицци, тот же бюджет можно было бы направить на создание постоянно вовлеченного сообщества органических, добровольных приверженцев бренда посредством долгосрочных инициатив.
70 выпусков печатного журнала? Есть.
Масштабные клиентские мероприятия? Есть.
Десятки тысяч записей в блогах, тысячи официальных документов и многое другое? Проверьте ещё раз.
Подождите, что случилось с контент-маркетингом?
Хотите верьте, хотите нет, но эти экономичные, простые в применении и готовые к использованию в Google методы, упомянутые выше, могут улучшить ваше SEO и привлечь ваших потенциальных клиентов.
Давайте подробнее рассмотрим, как выглядит успешный контент-маркетинг.
Выход за рамки блоггинга: как выглядит контент-маркетинг в середине 2020-х
Ведение блога может быть ключевым аспектом контент-маркетинга, но сейчас это уже не главное.
Вместо этого важно быть динамичным, охватывая аудиторию на всех типах платформ.
Если ваш бизнес использует только один канал, вы можете упускать огромную потенциальную аудиторию.
Рассмотрите возможность добавления еще одной формы (или двух!) распространения контента, например:
- Электронные книги
- Подкасты
- Вебинары
- TEDTalks
- Посты в социальных сетях
- Email-кампании
- Обновления от влиятельных лиц
- Онлайн-курсы
- Видео
Анализ журнала Entrepreneur за 2020 год предсказывает, что в этом десятилетии контент-маркетинг расширится и охватит также следующие основные элементы:
- Прямая трансляция.
- Контент, оптимизированный для голосового поиска.
- Опыт дополненной реальности (AR).
- Индивидуальное общение с клиентами с помощью таких инструментов, как Facebook Messenger.
- Персонализированный контент, который адаптируется к вашей аудитории на основе собранных данных, таких как местоположение, поведение в сети или демографические данные.
Как видите, возможности контент-маркетинга практически безграничны.
Неизменным во всех успешных каналах остается стремление вовлечь аудиторию в историю бренда и тем самым заложить основу для сообщества, основанного на доверии.
90% всех современных предприятий используют контент-маркетинг в той или иной форме: от лидеров отрасли, таких как John Deere и Red Bull, до самых маленьких независимых брендов.
Вам интересно, как все это работает?
Теперь, когда мы разобрались, что именно это такое и какие формы он охватывает, давайте подробнее рассмотрим, что контент-маркетинг может сделать для вас.
Сила потрясающего контента (и почему он понравится вашей аудитории)
Это все, что угодно, но не поверхностно
Независимо от того, большой у вас бренд или маленький, читатели ожидают, что ваш контент будет глубоким, обоснованным и откровенно аутентичным.
В эпоху глубоких фейков и тяжелых фильтров Instagram ваша аудитория ищет чего-то более искреннего.
Что-то, что стоит их драгоценного времени.
Более объемный контент, который углубляется в тему, предоставляет больше информации и цитирует больше исследований, воспринимается как более ценный, чем короткий контент.
Это супер-персонализированный
Каждый человек пользуется Интернетом немного по-своему.
Многие пользователи ожидают, что алгоритмы будут точно отслеживать их интересы и направлять их к тому, что они ищут.
Контент-маркетинг, руководствуясь той же этикой, ориентирован на отдельных лиц.
Возьмем, к примеру, YouTube.
Вместо того чтобы призывать к действию или использовать традиционную для телевидения рекламную кампанию, основанную на популярности известных актеров, для стимулирования продаж, алгоритм YouTube анализирует совокупность данных и рекомендует максимально индивидуализированный контент.
И это работает.
Видеогигант, принадлежащий Google, пришел к выводу, что, анализируя данные более 2 миллиардов зарегистрированных пользователей ежемесячно, зрителям в три раза важнее взаимодействовать с контентом, связанным с их увлечениями, чем с контентом, показывающим голливудских звезд.
Это ответственно и прозрачно
Современный потребитель не просто взаимодействует с брендом — он становится частью истории бренда.
Это касается и лучших времен… и худших времен.
53% пользователей ожидают, что компании будут демонстрировать корпоративную ответственность в социальных сетях, а также будут прозрачны в отношении изменений в продуктах или услугах.
Это может потребовать немного дополнительных усилий, но очевидно, что прозрачность того стоит.
На современном рынке высокая прозрачность является залогом высокого общественного доверия.
Три причины, почему создание эффективного контент-маркетинга стоит усилий
Контент-маркетинг помогает вам взаимодействовать с вашей растущей базой потребителей
Технологии стремительно меняют способы взаимодействия ваших потенциальных клиентов с информацией и принятия решений.
По прогнозам исследования Statista более 7 миллиардов человек во всем мире владеют смартфоном.
Давайте на мгновение это осознаем.
Это почти все нынешнее население мира.
Сейчас, как никогда ранее, ваш контент имеет потенциал охватить по-настоящему глобальную аудиторию.
В чем вызов?
Для этого давайте сосредоточимся на группе населения, которую немного легче понять: взрослые жители США.
В среднем взрослые американцы тратят на просмотр различных каналов контента более 11 часов в день.
Да, вы правильно прочитали.
Сейчас, как никогда ранее, у вашего бренда есть возможность поддерживать постоянный диалог с вашей потребительской базой.
Контент-маркетинг увеличивает конверсию (без навязчивости!)
Давайте побудем со мной немного в компании друг друга.
Знаете ли вы, что в среднем контент-маркетинг обеспечивает в 6 раз больше конверсий для контент-маркетологов, чем для маркетологов, придерживающихся других стратегий? (Это составляет 2,9% для контент-маркетинга по сравнению с 0,5% для традиционного маркетинга.)
Обратите внимание на сектор B2B: на контент-маркетинг приходится от 0,8% до 1,1% всех конверсий B2B.
Как это возможно?
Взгляните на свою потребительскую базу.
Независимо от того, B2B или B2C, ваши потенциальные клиенты жаждут ценного контента, выделяющегося из общей массы.
Хотите привлечь их внимание?
Вам необходимо найти коэффициент дифференциации контента (CDF).
Это новый, свежий взгляд вашего бренда на контент, который ваша аудитория уже видела раньше.
Найдите свой CDF, и вы будете на пути к значительному увеличению конверсий.
Контент-маркетинг экономит деньги (и стимулирует продажи!)
Любой бизнес, независимо от размера, ищет способы сократить расходы.
Контент-маркетинг — это мощный инструмент экономии денег: он обходится на 62% дешевле и привлекает в 3 раза больше лидов, чем традиционный маркетинг.
За последнее десятилетие мы стали свидетелями поразительного роста в сфере контент-маркетинга.
По данным Google Trends, за последние 16 лет интерес к контент-маркетингу во всем мире резко возрос и достиг почти 100 %, что соответствует пику популярности.
Контент-маркетинг не только сократит ваш маркетинговый бюджет, но и со временем увеличит продажи за счет более качественных лидов.
Как?
Благодаря рекламе по подписке (то есть рекламе по выбору) вы сэкономите на привлечении потенциальных клиентов и создадите сеть подписчиков, которые со временем в первую очередь вспомнят о вашем бренде, когда придет время принимать решение.
Готовы ли вы к процветанию своего бизнеса?
С развитием новых технологий и постоянно растущей потенциальной аудиторией контент-маркетинг будет становиться все более важным.
Готовы ли вы продемонстрировать ценность своего бренда, создать сообщество и, в конечном итоге, превратить свою аудиторию в преданных последователей?
Пришло время сделать маркетинг снова человечным. Пришло время разработать стратегию контент-маркетинга для вашего бизнеса.

Мария Новикова
Контент-менеджер в студии SEO-Forger.
Недавнее

5 видов B2B-контента, которые любят поисковые системы с ИИ
Узнайте 5 видов B2B-контента, которые чаще всего попадают в результаты ИИ-поиска. Советы по сравнению продуктов, API-документации, кейсам, лидерским мнениям и продуктовым гайдам.

Эффективность контента: 14 показателей для отслеживания результатов
Эффективность контента: что это, зачем отслеживать и какие метрики учитывать. Подробно разбираю 14 ключевых KPI — от просмотров и вовлечённости до SEO и ROI. Пошаговый подход к измерению результатов.

9 главных маркетинговых трендов 2025 года
Маркетинговые тренды 2025 года: AI, GEO, короткие видео, микроинфлюенсеры, пользовательский контент и создание сообществ. Советы по контенту и SEO от девушки-маркетолога.