Как развивался контент-маркетинг

Чем новее, тем лучше.

Верно?

Достаточно одного взгляда на линейку продукции Apple, чтобы убедиться в том, что компании постоянно пытаются превзойти друг друга в плане инноваций.

Это лишь вопрос времени, когда вы сможете использовать iPhone 32 для телепортации.

Но есть кое-что, что можно сказать и в пользу проверенного временем варианта.

Говорят, если что-то не сломалось, не надо его чинить.

Говорят: «Не нужно изобретать велосипед».

Есть причина, по которой так говорят.

Вот почему.

Почему «контент-маркетингу» уже более 100 лет

Контент-маркетинг — это модно и стильно.

Все об этом говорят.

Но контент-маркетинг — явление не совсем новое.

Компания John Deere, известная сегодня своими большими зелеными тракторами, была одной из первых, кто начал использовать контент-маркетинг, выпустив в 1895 году собственный журнал о стиле жизни для фермеров под названием «The Furrow».

Нет, это не был каталог для продажи их продукции.

Однако это повысило лояльность к бренду.

Рост продаж был лишь одним из многих положительных побочных эффектов ценного контента, который John Deere предоставлял своим клиентам.

журнал Furrow

Компания Jell-O также была одним из первых, кто применил «контент-маркетинг».

В 1904 году компания Jell-O выпустила книгу рецептов, позволяющую пользователям создавать коктейли с использованием желеобразной субстанции.

Это была не откровенная реклама вкусного лакомства, а скорее продакт-плейсмент. Поверьте, в этих рецептах этот продукт присутствовал!

Они также помогли компании решить то, что, по их мнению, было главным камнем преткновения на пути к росту продаж: люди не знали, что делать с желе Jell-O.

Jell-O

Примеров в истории контент-маркетинга можно продолжать и дальше.

Конечно, контент-маркетинг за прошедшие годы претерпел изменения, но его преимущества обусловлены десятилетиями работы с подопытными кроликами.

Он по-прежнему включает в себя те же основные компоненты, о которых следует помнить:

  • Ваша аудитория.
  • Чего вы надеетесь достичь.
  • Как вы будете это продвигать.

Компания Coca-Cola была еще одним первопроходцем в использовании контент-маркетинга более века назад, в 1895 году, в качестве лекарственного средства.

Да, вы правильно прочитали.

Этот сладкий напиток, который мы все знаем и любим, изначально рекламировался как средство от болезней и лекарство от опиумной зависимости.

Сегодня компания Coca-Cola просто делает ставку на ту же формулу, которую она совершенствовала на протяжении последних 100 с лишним лет.

В 2012 году они запустили Coca-Cola Journey — цифровую платформу, позволяющую пользователям общаться на темы, побуждающие к диалогу: социальные проблемы, новости о компании и потребительские тенденции.

Кока-кола

Затем прошла кампания #ShareACoke, в рамках которой покупатели газировки могли «поделиться» напитком с другом, поскольку этикетка Coca-Cola на каждой бутылке была заменена популярными названиями.

Эта фотография получила миллионы репостов в социальных сетях.

Далее они запустили кампанию Content 2020, чтобы сотрудничать с художниками и творческими людьми и укрепить позиции Coca-Cola как лидера контент-маркетинга.

Почему «только новички пишут с нуля»

Формулы исключают необходимость догадываться и дают вам шаблон, определяющий, что и куда следует вводить.

Всегда.

Каждый раз.

Как старая добрая AIDA.

Эта история произошла очень давно.

Э. Сент-Элмо Льюис придумал это в 1898 году.

  • A (Attention) - Внимание: Внимание, читатель.
  • I (Interest) - Интерес: Привлеките их внимание.
  • D (Desire) - Желание: воздействуйте на их душевные струны и чувство желания.
  • A (Action) - Действие: Заставьте их сделать следующий шаг.

AIDA работает – и по сей день – потому что не забегает вперёд. Она не страдает от проклятия знания.

Вместо этого он соблазняет вас. Он приглашает вас в путешествие и показывает, насколько эта тема важна для вас.

Это завлекает вас, и к концу рекламы или электронного письма вы потянетесь за кошельком.

Внимание, интерес, желание, действие.

В 1907 году Клод Хопкинс «настаивал на том, чтобы копирайтеры изучали продукцию своих клиентов и писали тексты с обоснованием».

Первоначально он написал «Научную рекламу» в 1923 году. Этот текст и по сей день служит руководством при проведении тестов:

Хопкинс описывает рекламный подход, основанный на тестировании и измерении. Таким образом, убытки от неудачной рекламы удерживаются на безопасном уровне, а прибыль от прибыльной рекламы умножается. Или, как писал Хопкинс, рекламодатель «играет на сто к одному».

PAS (Problem-Agitate-Solve) Проблема-Возбуждение-Решение — еще одна универсальная формула, которая существует уже несколько десятилетий.

Вы представляете существующую проблему, немного подливаете масла в огонь, чтобы она казалась ещё хуже, а затем предлагаете решение. Вот так.

Почему это так хорошо работает? Неразрешимая проблема вызывает страх. А страх мотивирует.

Объясните им, что поставлено на карту, а затем покажите, как вы можете помочь им сохранить эту безопасность.

Почему реклама Facebook — это подделка Ogilvy

Мы даже смеяться вслух больше не можем. Или поговорить с тобой позже.

В наши дни все смеются и смеются.

Нам нужно, чтобы наш контент был быстрым и содержательным, чтобы мы могли его получить и двигаться дальше.

Важно полное сообщение.

Возможно, мы вернемся к этому позже.

Но в то же время именно заголовок привлекает читателей.

И в этом случае ничто не сравнится со страхом.

Хотите привлечь еще больше?

Попросите кого-нибудь еще передать ваше сообщение с рекомендацией.

Программы по снижению веса всегда полагались на отзывы, чтобы подтвердить свои заявления.

Но иногда даже самые лучшие заголовки могут остаться незамеченными.

К счастью, контент с изображениями чаще распространяется, чем другие типы контента. Он более интересен.

Люди не хотят читать тонны текста.

Опять же, эта информация не нова.

Об этом в начале восьмидесятых говорил гений рекламы Дэвид Огилви.

«Большинство читателей сначала смотрят на фотографию. Если поместить её посередине страницы, читатель начнёт с того, что посмотрит именно в неё. Затем ему придётся поднять взгляд, чтобы прочитать заголовок; это не работает, потому что люди привыкли просматривать страницу сверху вниз. Однако предположим, что некоторые читатели всё же прочитают заголовок, увидев фотографию под ним. После этого вам нужно, чтобы они перепрыгнули через фотографию, которую они уже видели. Вряд ли это так».

Что он предлагал?

Поставьте изображение на первое место.

Теперь вы привлекли их внимание.

Добавьте заголовок ниже для контекста.

Огилви

Огилви прислушался к собственному совету, создавая эту статью 1951 года.

Мне нужно узнать об этом человеке с повязкой на глазу.

Какова его история?

Почему он такой крутой?

Ага. Он же «Человек в рубашке Хэтэуэй». Но что, чёрт возьми, это значит?

Думаю, мне придется читать дальше, чтобы узнать.

Заключение

Всегда найдется новый способ взлома.

Новейший и лучший маркетинговый метод, который стоит попробовать.

Кто знает — некоторые из них наверняка сработают!

Но на каждое новое и преходящее веяние моды приходится бесчисленное множество других принципов маркетинга, отточенных за последнее столетие, большинство из которых сегодня актуальны как никогда.

Контент-маркетинг — прекрасный пример.

За последние несколько лет наше потребительское поведение существенно изменилось.

Но наш мозг, привычки и врожденные желания не так уж и велики.

Тактика, инструменты и советы изменятся.

Неоднократно.

Ежемесячно.

Но вековые основы по-прежнему актуальны.

iPhone на вашем столе не «изменил маркетинг». Он просто ускорил его.

Мария Новикова

Контент-менеджер в студии SEO-Forger. 

Недавнее

5 видов B2B-контента, которые любят поисковые системы с ИИ

Узнайте 5 видов B2B-контента, которые чаще всего попадают в результаты ИИ-поиска. Советы по сравнению продуктов, API-документации, кейсам, лидерским мнениям и продуктовым гайдам.

Эффективность контента: 14 показателей для отслеживания результатов

Эффективность контента: что это, зачем отслеживать и какие метрики учитывать. Подробно разбираю 14 ключевых KPI — от просмотров и вовлечённости до SEO и ROI. Пошаговый подход к измерению результатов.

9 главных маркетинговых трендов 2025 года

Маркетинговые тренды 2025 года: AI, GEO, короткие видео, микроинфлюенсеры, пользовательский контент и создание сообществ. Советы по контенту и SEO от девушки-маркетолога.